Сергей Роголь,  совладелец группы компаний ЭСТЕТ, Киев:

С  Юрием  Леонидовичем  и группой «Сталкер»  я работаю уже более 13 лет,  в  руководимых мной  компаниях прошло 12 игр. Только в первой и предпоследней игре мне удалось побывать в качестве игрока, причем в первый раз играл я лишь полтора дня. Но  именно  эти полтора дня во многом  определили мое поведение в компании в последующие пять лет, дали мне возможность разобраться в мотивах поведения моих коллег и избежать непоправимых ошибок.



Во всех других случаях я был инициатором и заказчиком игр. Это были игры в банках,  производственных компаниях, сервисных компаниях, торговых компаниях. Цели игр были всякий раз разными: преодоление коммуникационных блоков,  проращивание адаптивности к рыночным встряскам, обеспечение успешного слияния компаний с разной историей и управленческой культурой, формирование региональной сети, кардинальное изменение системы мотивации - всех целей не перечесть. Прежде всего, цели ставятся  в отношении  людей, с которыми мы работаем, и к системе управления в целом. Можно формулировать цели и по отношению к финансовым и другим количественным  показателям.  Во всех случаях эффект от игр позволил нам справиться со стоящими перед нами задачами.



Я очень рад тому, что удалось освоить этот метод управления, что я научился пользоваться им как инструментом. Это непросто, поскольку требует от руководителя глубокого понимания происходящих в его компании процессов, а также готовности принять то, что часть этих процессов будет происходить вне его контроля. В игре можно  моделировать  будущее компании.  Руководитель должен понимать, что то будущее, которое он увидит в игре, ему, скорее всего, не понравится, но у него будет время и возможность, используя образовавшееся знание,  что-то поправить, от чего-то отказаться, уменьшить ущерб или повести компанию по другому пути.


Я много раз убеждался в том, что если что-то произошло в игре, значит это произойдет (или уже происходит) на практике, - и  надо искать аналогию в жизни компании: явление игровое имеет в своем корне явление предметное. Игра дает возможность поработать с этим и сформировать и 
«прожить»
 приемлемый сценарий будущего компании. 



Результаты игры никогда не распространяются исключительно на ее участников - они меняют всю систему,  даже те ее элементы, которые в  игре не участвовали. Поэтому игровой заказ требует от руководителя готовности к изменениям, в том числе, а то и в первую очередь, готовности к изменениям в самом себе.